Новость на Newsland: Пивное неповиновение

Вот уже две недели, как вступил в силу закон, призванный освободить российский народ от некультурного употребления спиртных напитков крепче 1,5 градусов, прежде всего речь идет о народном пенном напитке - пиве. Теперь пиво можно будет купить только в крупных супермаркетах и только до 23 часов. В мелких ларьках, согласно закону, любителям пивка теперь будут предлагать молоко, сок или какой-либо еще полезный продукт.

Пожалуй, стоит выйти на улицу и убедиться в том, что депутатский труд по облагораживанию наших привычек не остался тщетным. Заодно, на примере антипивного закона, убедиться в действенности мер, которые должны сделать страну некурящей к началу сочинской Олимпиады в 2014 году.

Прогулка по любому из российских городов показывает, что на киосках действительно появились надписи «пива нет». На этом, пожалуй, перемены заканчиваются. Можно ли происходящее в наших городах назвать акцией гражданского неповиновения предпринимателей, сказать сложно, однако то, что закон, как и следовало ожидать, не работает, стало очевидным фактом. Несмотря на потуги некоторых градоначальников, которые клятвенно обещают «заставить закон работать», законы рынка, как и закон земного тяготения, оказываются сильнее.

В своем стремлении выжить предприниматели проявляют чудеса изобретательности. Доходы от продажи пива составляли от 40 до 70% общей прибыли. Для них принятый закон - смертный приговор. Но сдались далеко не все. Кто-то продает копеечные безделушки по цене пива, а бутылочку - в подарок. Дарение не запрещено. Другие, зная своих покупателей в лицо, торгуют вожделенным напитком из-под прилавка. А кто-то просто «договорился» с участковым.

Еще один способ обойти закон - перепрофилировать свой киоск в закусочную. Придется попыхтеть с бумагами, понести дополнительные расходы, но все это скорее всего окупится уже в ближайшее время. Для клиента вся разница в том, что бутылку открывают, и покупателю выдают пластиковый стакан. Вот и вся закуска. Хотя не будет ничего удивительного, если эта беда подтолкнет предпринимателей к созданию самых настоящих закусочных, с пирогами и блинами. Это было бы нормальной реакцией рынка на давление.

Похоже, что лоббирование интересов крупных игроков алкогольного рынка и торговых сетей обернется тем же, чем и всегда. Так легко перевести народ на дорогостоящий акцизный крепкий алкоголь не получится. Скорее люди начнут употреблять промежуточный продукт производства самогона, чем согласятся с тем, что навязывает государство. Лучше было бы нашим законодателям отказаться от идеи регулировать рынок.

Тем же, кто до сих пор свято верит в заботу правительства об их здоровье, мы скажем: защита от дури находится не в законах, а в головах. Пользуйтесь наздоровье.

Источник: rln.fm
Copyright © 2024 Дары Диониса и Аполлона . Алкоголь и Табак . All Right Reserved.
Powered By Joomla Perfect